Как грамотно вести семейный бюджет
Умный шопинг → Как грамотно вести семейный бюджет
Чтобы начать грамотно вести семейный бюджет, заведите обычную толстую тетрадь или амбарную книгу. Можно воспользоваться и компьютерными программами, их в сети достаточно много. Можно поискать и выбрать подходящую.
Разбейте лист на 3 графы – приход, расход, итого. В приходе ставьте все поступления денег – зарплата, дивиденды, подарки в денежной форме. И даже не в денежной – укажите стоимость того, что вам подарили, это ведь тоже ваш доход.
В расходной части записывайте все свои траты до мелочей. Если вы хотя бы один месяц отследите и проанализируете расходы – вас удивит то, что больше всего денег уходит на разную не очень нужную мелочь. Причем чем меньше сумма, тем сложнее ее проконтролировать!
Формула «Доход – расход= остаток». Причем остаток должен совпадать с суммой в кошельке. Если он меньше или больше, ищите, где вы ошиблись.
Плюсы ведения учета семейного бюджета в компьютере:
- Программа может формировать сводный отчет, по которому вы отследите движение денег по статьям затрат (еда, проезд, коммунальные платежи, и пр.). Сориентирует в выборе стратегии.
- Можно вести одновременно несколько счетов (семейные расходы, счет в банке, счет для бизнеса и пр).
- Удобно планировать будущие платежи, так как позволит рассчитать деньги и действия заранее.
- Есть функция расчета по вкладам и кредитам.
- Удобно следить за выплатой долгов. Причем не только банковских. Вы занимаете и одалживаете, а компьютер помнит, сколько, у кого и кому.
Как вести семейный бюджет и учитывать
Контролировать расходы надо каждый день. Это займет 2-3 минуты – внести цифры в таблицу. Уже через 2-3 месяца можно детально анализировать бюджет. Один месяц объективной картины не даст.
Если привычки следить за тратами у вас еще нет, то поначалу будет трудно делать это систематически. Крупные траты обычно и так помнятся хорошо. А вот мелочь! Именно она тянет на себя процентов 30% утекающих в дыру денег! Причина – невнимательность, легкомысленность.
Поэтому процесс учета упрощайте до тех пор, пока это не станет совсем простым занятием.
Из личного опыта
В течение месяца я собирала все чеки (!) и записывала все суммы, вплоть до проезда на общественном транспорте. Если что-то платилось без чека, на маленьких листочках или обратной стороне чека я все записывала. Собирала в отдельный прозрачный канцелярский файл. Хватало 2 минут, чтобы записать все траты за день и отправить в файл.
В конце месяца доставала все эти бумаги и в тетрадь постатейно записывала в столбик, считала итог, выводила остаток, сверяла с наличными деньгами. Все сходилось. Времени на это уходило 1 час! В месяц! Очень просто и быстро! 2 минуты в день и 1 час в месяц быстро наведут порядок в вашем кошельке. Попробуйте – у вас все получится.
Валентина Васильева, 20.03.2016
Перепечатка без активной ссылки запрещена.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.