Опрос

Являетесь ли вы шопоголиком?

Методы воздействия на сознание покупателя

Умный шопинг Методы воздействия на сознание покупателя

Методы воздействия на сознание покупателя Шопинг по сути своей является культурным времяпрепровождением, но в ситуации имеющегося изобилия это явление все чаще становится синонимом болезни или зависимости. Теряя над собой контроль, люди скупают все, что нужно и не нужно.

Возникновению пристрастия к шопингу способствует и хорошо поставленная реклама. Жесточайшая конкуренция производителей заставляет использовать различные хитрости, привлекающие покупателей и убеждающие приобрести тот или иной товар, используя знание психологии человека. Без преувеличения можно сказать, что людей в буквальном смысле программируют на совершение определенных поступков.

Одной из таких ловушек является музыка: приятная и ненавязчивая она успокаивает сознание и укрепляет в намерении что-нибудь купить. Особое внимание использованию музыки уделяют солидные бренды и бутики.

Зеркала являются новомодной уловкой все тех же бутиков: выполненные на заказ они несколько вытягивающие силуэт в основном в области от талии вниз, то есть там, где большинство женщин испытываю проблемы.

Освещение работает по принципу "правильных" зеркал, скрадывая недостатки, освещая достоинства, что не может не повлиять на положительное решение в приобретении товара.

Эффект толпы. Хитрость основана на стадном чувстве, которое в крови каждого человека: все берут - и мне надо, все берут - вещь того стоит. В толпе у человека меньше времени и возможности проанализировать информацию, поступки совершаются на волне эмоционального наплыва, импульса.

Также маркетологи дано заметили, что при входе в магазин, как и при переходе из одного отдела в другой, покупателю требуется время для адаптации, то есть продукты, расположенные ближе к выходу рискуют остаться незамеченными. К тому же выход предполагает под собой некую сутолоку, поэтому в данном секторе располагают товары, не требующие длительного рассмотрения: жевательные резинки, шоколад и т.д.

Общение с продавцом продлевает время нахождения покупателя в магазине и увеличивают процент совершения им покупки. Кроме того, на то, чтобы усыпить вашу бдительность направлены и темп, и тембр речи консультанта, их нарочитая компетентность в вопросе выбора, стиля, практичности и качества.

Товары, расположенные выше уровня глаз, но ниже колена, рискуют так и не попасть в поле зрения покупателя, а потому в этих местах располагают крупные предметы с большими этикетками. На уровне глаз с правой стороны (потому что основная часть покупателей - правши) располагается тот товар, который должен максимально быстро продастся.

Женщины совершают покупки, основываясь на впечатления, а мужчины - на информацию. Потому женские товары должны располагаться так, чтоб их можно было потрогать, примерить, а мужские - иметь этикетки с более подробным описанием.

Следует помнить, что изучением поведения покупателя, с целью максимально эффективного воздействия на него, занимается целая армия профессионалов - художники, дизайнеры, психологи, аналитики, экономисты и финансисты. Расходуя на это лучшие творческие силы, производитель хочет лишь одного - его товар должен быть куплен без особых размышлений потребителя о его вреде или необходимости.

Автор: Ольга Ничукина
Дата публикации: 24.04.2014
Перепечатка без активной ссылки запрещена.